Правила для начинающих.
Вы открываете дверь в новое, загадочное, неизвестное, не все будет легко, иногда будет очень трудно. Не бойтесь трудностей, верьте в свои силы и помните: «Дорогу осилит идущий».
1. Что мешает заниматься йогой?
- леность тела, ума и чувств;
- предрассудки и суеверия, воспринятые от авторитетных источников без проверки информации личным опытом;
- перегрузка интеллекта книжной информацией;
- гордыня - чувственная, умственная и духовная;
- восприятие людей, в особенности детей, как своей собственности и стремление заставить их служить своим интересам;
- попытка использовать йоговские занятия не по назначению;
- обилие разговоров на тему, касающихся духовного развития, без подкрепления их практикой;
- низведение высоких духовных идеалов до уровня обменных отношений;
- разделение в повседневной жизни работ и занятий на приятные и неприятные, на любимые и нелюбимые, на высокие и низкие, громадные и мелкие, что приводит к расколу мира и отсутствию внутренней уравновешенности;
- совмещение разных систем духовной практики без их духовного анализа;
- эмоциональная привязанность к результатам;
- зависимость от мнения окружающих людей;
- обилие личных пристрастий и отвращений по отношению к людям;
- перегрузка эмоциональной сферы восприятием тех видов искусства, которые несут в себе грубые эмоции;
- излишняя привязанность к ритуалам и догмам.
2. Отношение к занятиям.
- выполнять все задания, которые дают, не откладывать на потом;
- не думать о результатах своего труда;
- не ругать себя за то, что что-то не получается;
- стараться заниматься ежедневно, без пропусков.
3. Как себя вести,
- везде быть самим собой;
- стараться никому не мешать своими занятиями;
- не навязывать никому своих занятий;
- но если кто-то хочет - пусть присоединяется;
- не обижаться ни на кого.
4. Наставления.
- доверяй, но проверяй;
- не упускай шанс развить себя, развивай альтруизм, не жди указаний сверху;
- не старайся менять окружающий мир, меняй себя;
- не злись ни на себя, ни на других;
- не завидуй никому, у каждого свой путь;
- не держи надменности на лице: это связано со здоровьем;
- соблюдай правила этикета;
- не принижай своих способностей;
- все пропускай через себя, делай своим опытом, навыком и умением (в этом будет твоя сила);
- никому не мешай;
- учись видеть ошибки других, это легче, чем видеть свои, не осуждай за них людей, старайся сам не совершать их;
- не будь нахлебником, не жди, когда кто-то сделает работу за тебя, тебе надо - делай сам, это шанс твоего развития;
- человек должен пройти через все;
- для некоторых материал будет необычным, не отбрасывай его, думай;
- ответ на твой вопрос можно воспринимать по разному в зависимости от готовности твоего восприятия;
- открой свое сознание, убери барьер неприятия, важно как раз то, что не соответствует твоему восприятию;
- воспитывай себя, а не другого;
- уважай оппонента, особенно когда тебе грубят и когда ты устал;
- не враждуй;
- обуздывай желание сделать гадость, знай, что беспредельная злоба наказывается;
- помогай другим если просят.
- занятия в группе - это коллективная работа;
- собрались все разные - очень хорошо, это фактор развития;
- кому-то с кем-то будет особенно трудно, причину ищи в себе;
- в общении важно ждать, когда человек выскажется, иначе он Вас не услышит;
- продвигаются все с разной скоростью: обогнал других - не задавайся;
- учеба — это постепенный процесс, требующий труда: «Поспешай не торопясь».
- барьер недоверия и неприятия;
- страх, раздражительность, ложь, лесть, гордыню, осуждение.
- самим собой, веди себя одинаково, без фальши, не подделывайся под кого-либо.
- трудностей;
- совершать ошибки: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»;
- задавать вопросы, но прежде чем задать - подумай, не знаешь ли ответ сам.
- контролировать себя;
- уважать всех вокруг;
- жить в гармонии с окружающим тебя Миром, Природой.