Восьмиступенная (классическая) йога включает в себя все направления йоги.

E-mail: yogatula@mail.ru
тел.: (4872) 41-63-87

Контактная информация

Телефон:

(4872) 41-63-87

E-mail: yogatula@mail.ru


Мы ВКонтакте
Чакры

Что такое Йога.

Йога – это очень древняя наука, которая появилась много тысяч лет назад. Всегда, во все времена, йога помогала людям жить и преодолевать трудности. В настоящее время йога становится всеобъемлющим способом жизни на Земле, позволяющим человеку жить в гармонии с окружающим его Миром и самореализоваться в этом Мире, независимо от того, где он живет и в какое время. Йога, как научный способ ускорения эволюции, может принести людям избавление от многих недугов современной цивилизации и дает им возможность духовно развиваться.
   Наука восьмиступенной йоги универсальна: она применима ко всем людям. Она действительно показывает, как можно жить наполненной и счастливой жизнью с пользой не только для себя, но и для других.
     Восьмиступенная (классическая) йога включает в себя все направления йоги. Выделение отдельных направлений из единой системы йоги, акцентирующих внимание на каком-либо частном звене этого учения, происходило примерно в конце 19-го, начале 20-го веков, т.е. в период, когда йога начинала приобретать широкую известность в Америке и Европе, для облегчения ее восприятия. При этом практикующий мог выбирать то или иное направление личного самосовершенствования в зависимости от своих индивидуальных особенностей и склонностей.
    Йога не может принадлежать какому-либо народу или какой-либо территории. Разделение на Запад и Восток в основном искусственное. Во времена возникновения йоги такого разделения не было.
     Тысячелетняя практика йоги довела ее до совершенства. В восьмиступенной йоге Ваджра-юги каждый найдет то, что ему необходимо и нужно:

  • йога - это и путь к Природе, общение с Природой. Занимаясь йогой мы познаем Природу и работаем с Миром минералов, Миром растений, Миром животных и т. д. Расширяя свое сознание поднимаемся до осознания задач планеты, на которой мы живем, солнечной системы, галактики и т.д. Учимся взаимодействовать с планетами солнечной системы, созвездиями;
  • йога - это и практические занятия, которые включают в себя и работу с энергиями, подъем энергии Кундалини, работу с энергетическими каналами, чакрами, мантрами, янтрами, физическим телом, тонкими материальными и идеальными телами, параллельными Мирами и т.д.;
  • йога - это и наработка умения созерцать и медитировать;
  • йога - это и способ построения природных взаимоотношений, основанных на знании природных законов, задач человека, йога, природном поведении мужчины и женщины и т.д., что приводит к оздоровлению и позволяет быть успешным в социальной жизни и счастливым в семейных взаимоотношениях;
  • йога - это и Духовное развитие человека, что включает в себя движение по индивидуальному Пути Гармоничного Духовного Развития, т.е. по Мирам. Например: на уровне 2 Мира познаются законы существующих на Земле профессиональных обществ, на уровне 3 Мира познаются законы существующих и существовавших ранее цивилизаций и т.д.

     Но йога - это не только единение, контроль и концентрация – это и подчинение космическому устройству.
    В 1982 году произошла смена многих космических и природных циклов: 26-тысячелетнего – сутки вращения нашей Вселенной вокруг своей оси, закончилась Кали-юга - черная юга, эпоха крайнего отступления от Природы и т.д. На нашу Вселенную, Галактику, Солнечную систему, Планету, на все живые существа на Земле устремился поток новых энергий, и все творения Природы сейчас меняют свои ритмы и качества. Меняются свойства минералов и растений, число и особенности зодиакальных созвездий, происходят перемены в обществе и в сознании человека. Наступает эпоха совершенного развития, эпоха совместного общежития по природным законам.


Главные задачи йоги Ваджра - юги – это:

  • Духовное продвижение Космоса человеком;
  • гармонизация себя путем подчинения природным ритмам;
  • Духовное просвещение, развитие окружающих людей;
  • сохранение духовного и культурного наследия Космоса и Земли;
  • удаление препятствий для духовного развития Космоса, Земли и людей;
  • построение себя в соответствии с законами иерархии и правилами Космоса.

     Обратимся далее к историческим корням, к истокам учения йоги. Научная традиция приписывает выделение учения йоги, как самостоятельной системы, легендарному индийскому мудрецу Патанджали (2–1 век до н.э.). Патанджали выделил йогу в самостоятельную систему на основе уже существующих знаний и опыта, накопленных йогами - практиками. В своем труде «Йога–сутра» он излагает философию и практику той йоги, которая признается сейчас большинством исследователей как классическая. Патанджали не претендует на авторство в создании философской системы йоги. Он лишь собирает устные данные, дошедшие до него, и комментирует их в духе единого учения. Философская терминология и интерпретация практики йоги, данная в «Йога-сутре», согласуется также с авторитетными текстами Вед и Упанишад (Веды, священные книги индийских мудрецов, появились в Индии в период с 15 по 6 в до н.э., а затем появились и комментарии к ним, Упанишады).
    «Йога–Сутра» состоит из 194 афоризмов, в которых раскрывается смысл йоги, описываются средства для достижения цели и препятствия, стоящие на пути практикующего йогу. Средства йоги Патанджали представил в виде восьми ступеней поиска своей Души. Поэтому йогу Патанджали называют также восьмиступенной или восьмичастной йогой.


Рассмотрим эти ступени:

  1. Яма – этические ограничения; правила поведения, на основе которых строятся взаимоотношения с окружающими нас людьми, Природой.
  2. Нияма – соблюдение предписаний образа жизни; индивидуальные правила поведения, дисциплинирующие занимающегося.
  3. Асана – поза или преимущественно статическое положение тела, выполняемое устойчиво и без напряжения; контроль над определенными мышцами тела и нервами.
  4. Пранаяма – дыхательное упражнение; различные движения, выполняемые с чётким ритмом дыхания; контроль над нервами и нервными центрами; управление энергиями как в своем теле, так и за его пределами.
  5. Пратьяхара – контроль и ослабление потока восприятия, отключение ума от чувственных объектов.
  6. Дхарана - концентрация мысли, сосредоточение; удержание и фиксирование ума на единственном объекте, внутренней точке или мысли.
  7. Дхиана – медитация; состояние сознания, в котором в поле сознания непрерывно вливается новое знание об объекте медитации.
  8. Самадхи – сверхсознательное состояние; восприятие истинного смысла объекта медитации; пребывание внутри своего «Я».

Первые четыре ступени относят к хатха-йоге, а пятую, шестую, седьмую и восьмую – к раджа-йоге. Дхарана, Дхиана и Самадхи объединяются под общим названием Саманияма.
Ступени Яма и Нияма, в свою очередь, включают в себя:

Яма – это:

  • ахимса – непричинение вреда (ни мыслью, ни словом, ни делом) себе и другим людям, сущностям, особям животного, растительного мира и т.д.;
  • сатья – правдивость; выполнение обещаний;
  • астея – отсутствие стремления к обладанию чужим; неприсвоение того, что тебе не положено;
  • апариграха – неприятие даров, за которые остаешься должником;
  • брахмачарья – практикуется сейчас как контроль за семяизвержением, а не как принятие обетов безбрачия.

Нияма – это:

  • шауча – внутренняя и внешняя чистота;
  • сантоша – удовлетворенность; поддержание постоянного положительного эмоционального фона;
  • тапас – железная воля; рвение и строгость; характер, сила тела и ума;
  • свадхиайя – изучение доступных знаний, самообразование, познание себя и определение своей жизненной позиции на пути своего развития и совершенствования;
  • Ишвара Пранидхана – преданность высшим идеалам; преданное служение Высшим Силам в Природе.

Йога – это непростой путь, потому что человеку необходимо постоянно самосовершенствоваться, самоограничиваться, вести борьбу со своими пороками, заниматься наработкой лучших сторон личности, стремиться к раскрытию индивидуальности и творческого начала.
     Для изучения йоги не требуется веры или доверия. Не верьте ни во что, пока не убедитесь, – вот принцип раджа-йоги. Если есть Бог, мы должны видеть его; если есть Душа, мы должны чувствовать ее. Наука раджа–йога и предлагает человеку практический, научно разработанный способ убедиться в этом, используя для этого свой разум, наблюдая внутренний мир, приобретая знания. Существует только один способ приобрести такое знание – это сосредоточение и им пользуются все ученые. Как же было собрано все знание Мира, если не через концентрацию мыслительной энергии?
    Часто термин «духовное развитие» понимается как чтение умных философских трактатов, хождение по театрам и музеям, ведение умных бесед, слушание симфонической музыки, размышление над философскими проблемами и тому подобное. Все это способствует культурному развитию человека. Но духовное развитие означает постижение законов Природы и выстраивание своей жизни в согласии с ними.
     Духовное развитие не предполагает, что нужно все бросить, стать отшельником и жить уединенно в горах. Наоборот, именно в период Ваджра-юги, в гуще жизни можно на практике постигнуть все особенности проявления законов Природы и выработать в себе способ поведения, называемый природным, т.е. строящийся самим человеком в согласии с законами Природы.
   Сейчас наша планета, Космос, заинтересованы в эволюции человечества, и поэтому необходимо стремиться способствовать эволюции, развивая йогу, ибо именно йога является эволюционным путем.

Ар Юджан