Восьмиступенная (классическая) йога включает в себя все направления йоги.

E-mail: yogatula@mail.ru
тел.: (4872) 41-63-87

Чакры

Наши уроки оздоровления

    Урок 1.

    Что для каждого человека главное в жизни? Если спросить, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Кто-то остановится на финансовых вопросах, кто-то на семейных взаимоотношениях, кто-то на своей профессиональной деятельности, кто-то расскажет о своих задачах, которые ему следует выполнить на Земле, кто-то …. У каждого своё понимание жизни, каждый сам её строит, действует …. Бывает и такое, оглянетесь назад: дела, заботы, проблемы, недомогания, жизнь незаметно проходит, вроде и не жили! А кто-то и оглянуться не успевает. И как это не просто: жить, радоваться жизни, быть здоровым и счастливым, естественно, не отказываясь от повседневных и нужных для своего жизнеобеспечения дел и забот! Но когда, если не сейчас! Всегда есть время и возможность изменить свою жизнь и начать жить!
   Начинаем рассказывать о здоровье! Есть много трактовок здоровья и одна их них: здоровье — это сохранение внутреннего постоянства (гомеостазиса) и уравновешенности, а также уравновешенности с внешней средой (настройка на наивыгоднейший режим работы в непрерывно меняющихся условиях внешней среды — осуществляется самим организмом).
    Другими словами — это состояние внутренней гармонии (возможность нервной системы совместно с эндокринной системой обеспечивать регуляцию деятельности всех органов и систем организма) и равновесия (общая стабильность и устойчивость Вашего организма), а также состояние внешней гармонии и равновесия (соответствующая реакция организма на воздействие внешней среды).
    Организм каждого человека — самовосстанавливающаяся и самонастраивающаяся система. И если система выходит из равновесия, конечно нужно помочь ей вернуться в своё оптимальное состояние. И очень часто для этого следует лишь создать подходящие условия для восстановления своего организма и он сам себя восстановит!
    Йога обладает такими возможностями. На занятиях йогой мы много времени уделяем именно вопросам восстановления своего  организма, т.е. учимся сами для себя создавать необходимые для  восстановления своего организма условия!

    Урок 2.

    Продолжаем рассказывать о здоровье! И сегодня затронем очень необычную тему, расскажем о том, о чём редко пишут, ещё реже говорят - о желании быть здоровым.
    Чтобы жить полноценной и активной жизнью, радоваться жизни, а не просто сначала проживать, а потом доживать свою жизнь, должно появиться желание жить! А для того чтобы "уйти"от болезней и потом не болеть, должно появиться желание быть здоровым!
    Вспоминаю своё детство и свои мысли: "Не хочу идти в школу, заболеть бы." И часто это сбывалось. Да и иной раз, если оплачивают 100%, можно и на работу не ходить. Данные заболевания могут восприниматься как "разгрузочные дни", дни отдыха и давать Вам положительные ощущения.
    Конечно, болеть по настоящему, мы думаем никто не хочет. Но если болезни в прошлом ассоциировались у Вас с отдыхом, то на уровне Вашего подсознания может закрепиться "подсознательная предрасположенность к болезням". И Вы можете об этом и не знать! Но почему-то часто будете болеть.
   Поэтому, если у Вас имеется склонность к частым заболеваниям, попробуйте вызвать у себя желание быть здоровым! Пожелайте это! При этом, изменившееся отношение к болезням позволит Вам не просто лучше себя чувствовать, но и снять "подсознательную предрасположенность к болезням".
    Что дальше? Дальше, попробуйте взять на себя ответственность за своё здоровье и..., но об этом расскажем на следующем нашем уроке.

    Урок 3.

    Мы продолжаем рассказывать о здоровье, делимся своим опытом оздоровления!
    Не секрет, что болеть вряд ли кто хочет и, наверное, многие боятся, за исключением случаев, о которых Вы прочитали ранее (см.: Урок 2), но о своём здоровье мало кто думает. Как говорится, "пока петух не клюнет". Да и вообще зачем желать быть здоровым, о чём мы рассказывали на предыдущем уроке, брать на себя ответственность за своё здоровье, о чём сейчас будем рассказывать. Можно жить гораздо проще, заболел, пошёл к врачам и ...
   Каждый по своему поймёт многоточие, но для нас, самим оздоравливать себя, постоянно в этом направлении работать с собой, это не просто оптимальное состояние здоровья сегодня, но и здоровое долгожительство в будущем, и, следует честно признаться, большая денежная экономия.
    Итак, желание быть здоровым и самому научиться брать на себя ответственность за своё здоровье. Первое мы рассмотрели, а второе!
    Ответственность за своё здоровье - это другое отношение к себе, к жизни, другое мышление. Это осознание того, что для того, чтобы быть здоровым, нужно в первую очередь самому работать в этом направлении с собой. Самому желать это и оздоравливать себя. Мы бы сказали, это постоянная и ежедневная работа с собой, но как иначе стать здоровым, поддерживать своё здоровье, быть здоровым. Да и вообще, можно ли считать работой своё оздоровление? Хочется сразу сказать, что это не отрицание врачей и врачебной помощи, но что Вы поставите на первое место?
    На следующем нашем уроке, мы более подробно будем рассматривать общие подходы к своему оздоровлению!

    Урок 4.

    Рассказывать о здоровье продолжаем, делимся своим опытом оздоровления!
    О желании быть здоровым и о ответственности за своё здоровье - сразу хочется сказать, что это достаточно важные аспекты оздоровления, с которых и начинается путь к оздоровлению, Вы можете ещё раз прочитать, см.: урок 2 и 3.
    На данном уроке более подробно начнём рассматривать общие подходы к своему оздоровлению! Что здесь следует поставить на первое место? Просто перечислим основные из них: оптимизм или позитивное отношение к себе, своей жизни; физическая нагрузка, физкультура; правильное питание. Конечно есть и другие, тоже немаловажные, факторы оздоровления, но без этих, на наш взгляд основных, оздоравливать себя и затем поддерживать своё здоровье в оптимальном состоянии, вряд ли удастся.
    Оптимизм - сказать легко, но попробуй, стань оптимистом. Но почему важно быть оптимистом, будем рассказывать немного позже.
    Физическая нагрузка, физкультура - вот об этом расскажем на данном уроке. Физическая нагрузка - это не просто бугристые мышцы, красивая фигура, если заниматься только для этого, то конечно, это может и способствовать оздоровлению, а может и наоборот ...
    Для оздоровления организма нужна оптимальная (не очень большая по трудоёмкости и не очень продолжительная по времени) и правильно построенная физическая нагрузка. Что будет происходить, если мало двигаться? Кровеносные сосуды по разным причинам могут зашлаковываться, кровь застаиваться и не будет происходить в малоподвижных частях тела, некоторых внутренних органах и системах организма нужный обмен веществ, т.е.: удаляться оттуда шлаки и поступать туда питательные вещества. Это и может способствовать появлению различных заболеваний организма. Как раз оптимальная и правильно построенная физическая нагрузка и будет улучшать работу кровеносной системы, т.е., будет способствовать улучшению обмена веществ в клетках всего тела, внутренних органах и системах организма, что естественно будет его оздоравливать.
     Для примера можно назвать гимнастику, которая называется  «Релаксационно-грантховой гимнастикой». У нас есть такая гимнастика.

    Урок 5.

    Продолжаем рассказывать о здоровье, делимся своим опытом оздоровления!
    На предыдущем уроке мы рассматривали общие подходы к своему оздоровлению, обосновали необходимость физи-ческой нагрузки и обещали поговорить об оптимизме или позитивном отношении к себе, своей жизни.
    К рассмотрению оптимизма, как мы уже сказали, мы ещё вернёмся. Но если Вы не радуетесь жизни или жизнь Вас не радует, то получается, Вы постоянно живёте в состоянии стресса, часто разрушающего Вас, Ваше здоровье. Разрушать Вас могут, например, недовольство: собой, семейными отношениями, карьерой, своей жизнью ... .
    Конечно, можно сказать, что недовольство подталкивает Вас к активным действиям, ведущим к устранению этого недовольства. И это так, но, хочется поделиться своим опытом, когда знаешь, что делать и зачем это делать, например: как строить свою дальнейшую жизнь, семейные отношения, в каком направлении двигаться вперёд: профессионально, Духовно и т.д., гораздо продуктивнее всё это делать без разрушения себя, своего здоровья, просто радуясь жизни, испытывая больше положительных эмоций, чем отрицательных.
    А как быть, если Вы не оптимисты, если не удаётся радоваться жизни, а к активным действиям Вас подталкивает постоянный стресс, разрушающий Вас. Конечно, можно использовать различные способы снятия внутреннего напряжения: приятная музыка, просмотр положительных телепередач, любимое дело, прогулка перед сном, общение с друзьями и т.д., и т.п. ... . Но это всё долговременные способы успокоения себя и сильные стрессы они не снимают.
    Сильное внутреннее напряжение, которое создают постоянные стрессы, можно довольно быстро снять или большой физической нагрузкой, или через умение расслабляться, или используя и то, и другое. В йоге есть такие техники, это, например: правильно выполняемая Пранаяма, созерцание, медитация, но они выполняются под контролем опытного инструктора. О большой физической нагрузке мы здесь рассказывать не будем, у каждого свой предел такой нагрузки и каждый его должен знать. А вот о релаксации расскажем. У нас есть ещё одна хорошая техника, которую можно выполнять и на уровне релаксации и называется она Шавасана. И коротко о Шавасане.
    Шавасану можно выполнять и вечером, для снятия дневной усталости после рабочего дня, и утром, для снятия ноч-ной усталости, если ночью плохо спите или не выспались. Выполняя Шавасану, сначала получаете ощущение своего тела на коврике; потом переключаетесь на восприятие своих мышц и расслабляете поочерёдно все мышцы всех частей своего тела, обычно начиная с мышц ног, как бы просматривая свои мышцы, чувствуя их и получая ощущение постепенного их расслабления; затем нарабатываете состояние расслабления всех мышц всего тела и после этого получаете общее состояние релаксации всего организма.

    Урок 6.

    Мы продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, сегодня поговорим об оптимизме и начнём разговор - о счастье! Конечно оптимизм, это немаловажная и я бы сказал основная составляющая нашего здоровья. А что такое счастье, это - тот же самый оптимизм, или что-то внешнее, к нам прибывающее, или что-то абстрактное ... ?
    Итак, оптимизм и состояние счастья! Одно и то же? Исходя из своего опыта - не совсем! В чём-то конечно сходство есть, но и различия в получении соответствующих состояний, в их удержании, довольно существенные. Но о состоянии счастья, как можно войти в это состояние и находиться в нём, мы поговорим в следующий раз. А сейчас рассмотрим понятие оптимизма.
    Исходя из нашего воспитания, мы можем воспринимать информацию об окружающем нас Мире, больше положи-тельную, позитивную или больше отрицательную, негативную. Это может касаться любой информации: отношение к себе, семейные отношения, общество, восприятие Природы ... . Значит ли это, что оптимисты, это постоянная "улыбка до ушей", просто радуйся и не о чём плохом не думай, независимо от окружающих событий, ситуаций? Сразу появляется вопрос, а как же критическое восприятие окружающих нас событий, ситуаций, которое позволяет переосмыслить отношение к данному событию, данной ситуации и начать действовать в нужном направлении. Но оптимисты тоже критически переосмысливают множество событий, ситуаций, их окружающих. Просто они действуют, исходя из их позитивного разрешения. А пессимисты? После критического восприятия данной ситуации, или просто выражают своё недовольство, критикуют всех и всё, или приступают к действиям, разрушающим их жизнь, жизнь окружающих их людей, общества, Природы ...
    А как это влияет на здоровье? Пессимизм - это постоянное состояние стресса, т.е., это постоянная реакция нашего организма на реальный, а часто и вымышленный раздражитель, когда в организме вырабатываются гормоны, активизирующие деятельность наших внутренних органов и систем, ответственных за наши активные действия в различных неблагоприятных ситуациях. Например: если за нами гонится дикий зверь, а мы в каменном веке, то наши силы увеличиваются, ноги бегут быстрее, а зрение обострено до предела. Но если мы дома, смотрим телевизор и никакой угрозы жизни нет, данные состояния приводят к разрушения нашего здоровья. Наши энергетические ресурсы не бесконечны и наш организм постепенно истощается. Я бы назвал это - "поеданием самого себя". При этом может появиться сильное утомление, усталость, опустошение, состояние депрессии. И, что еще хуже, возникает угроза появления психосоматических заболеваний.
    А как же в йоге? Прочитаете наши статьи о йоге, мы всегда обращаем внимание на то, что в любом негативном состоянии йогой заниматься не рекомендуется, так как любые состояния в процессе занятия йогой усиливаются. Говорит ли это о том, что и пессимистам заниматься йогой нельзя? Не говорит. Перед занятиями обычно выполняются настройки на хорошие, позитивные состояния, в процессе занятия выполняются созерцания, медитации.
   Если достичь больших успехов в медитации, то это, пожалуй, будет одним из самых эффективный методов оздоровления себя, ухода от стресса, постепенной перестройки от пессимизма к оптимизму. Почему? Можно сказать, что пессимизм, стресс, да и часто, разрушение своего здоровья в современном мире — это продукт мысли и ничего больше. Уметь медитировать, значит научиться контролировать свои мысли как во время медитации, так и в повседневной жизни. Множество заболеваний не возникнет, если не допускать навязчивых мыслей.

    Урок 7.

     Разговор о ЗДОРОВЬЕ продолжается, мы делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Об оптимизме мы с Вами поговорили и выяснили, как оптимизм важен для нашего здоровья. Конечно, стать оптимистом не просто, это наработка новых качеств и состояний, но, как мы уже неоднократно рассказывали, хорошие внутренние состояния у нас можно получать и через медитацию, и при выполнении асан. И если эти состояния научиться удерживать, то постепенно можно перейти на позитивное восприятие окружающего нас Мира.
    ПОГОВОРИМ О СЧАСТЬЕ! Мы думаем, все хотят быть счастливыми! Но у каждого из нас есть своё понятие счастья, каждый из нас по своему стремится к этому и что-то делает для этого. Кто-то связывает это состояние с внешними факторами, кто-то связывает получение данного состояния с внутренней работой, изменением своего отношения к себе, окружающему нас Миру. Где истина? Конечно, можно получать хорошие внутренние состояния и некоторое время их удерживать ориентируясь на внешние факторы: приобрёл новую современную бытовую технику, купил новую машину, новая квартира ... , но постепенно мы к этому привыкаем, всё это становится обыденностью, перестаёт нас радовать и опять хочется чего-то нового, погоня за счастьем продолжается ... . А ориентация на внутреннее состояние счастья? Если работая с собой получить это состояние, то конечно можно его долгое время удерживать, независимо от внешних факторов. Сразу вопрос. А как при этом быть с внешними факторами? Конечно и обеспечивать себя и свою семью в любом случае нужно, и новые покупки должны быть и у каждого они будут свои, в зависимости от финансовых возможностей. Но вот на что, стремясь к своему счастью, Вы будете больше обращать внимание, на внешние аспекты или на хорошие внутренние состояния ... ?
    А как это скажется на здоровье? В первом случае, если ориентироваться на внешние факторы, обычно жёстко выстраивается внешняя деятельность и некогда бывает подумать не только о своих внутренних состояниях, но и о своём здоровье. А любая деятельность, направленная на достижение внешних задач, и тем более жёстко на что-то целенаправленная, часто требующая мобилизации всех наших внутренних ресурсов, сил, довольно быстро разрушает здоровье. Если ориентироваться на свои внутренние состояния, мы будем совершать всё те-же действия, направленные на решения внешних задач, конечно, может быть менее жёстко ориентированные, но при этом, так как хорошие внутренние состояния напрямую связаны с нашим состоянием здоровья, мы будем думать и о своём здоровье, поддерживать его.
    Существует ли возможность наработать внутреннее состояние счастья? Существует! Но об этом мы с Вами поговорим в следующий раз.

    Урок 8.

    Продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Счастье,  оптимизм - вот об этом мы с Вами ведём сейчас разговор на нашем уроке. На предыдущем нашей уроке мы выяснили, что кто-то пытается стать  счастливым, связывая получение данного состояния с внешними факторами,  кто-то пытается получить состояние счастья, связывая получение этого состояния со своей внутренней работой. Выяснили также, как всё это влияет на наше здоровье. Итак, существует ли возможность наработать внутреннее состояние счастья? И если существует, то с чего  нужно начинать, как с этим следует работать? Сразу хочется сказать, мы делимся своим опытом построения счастливой жизни. Кто-то имеет другие,  наработанные ими способы получения данного состояния, лучше они или  хуже? ... , наверное, кто-то уже стал счастливым ... .
    Итак, ПУТЬ К СЧАСТЬЮ!
   Существуют  такие понятия, как ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ и ПРИНЯТИЕ СЕБЯ. ОСОЗНАТЬ СЕБЯ - это просмотреть свои: семейные,  профессиональные отношения; Духовное развитие; достижения в творчестве.  Или, что-то из этого, что вызывает у Вас большее внутреннее напряжение,  для дальнейшей работы с собой. Можно ли не  работая с собой, не выстраивая внутренне себя, получить состояние счастья. Временно можно. Но любые внутренние противоречия, если Вы не  осознали их, не поняли их источник, первопричину (не следует бояться этих слов, научиться с этим работать можно и это не так уж и сложно) при проявлении их в любых ситуациях в Вашей жизни будут выводить Вас из  Вашего состояния счастья. Можно здесь как раз работать с собой и по другому, не брать сразу целостное осознание себя, а постепенно отрабатывать на своём внутреннем плане каждую ситуацию, выводящую Вас из равновесия в Вашей жизни, осознавая её и её первоисточник.
   ПРИНЯТИЕ СЕБЯ предполагает снятие негативной оценки, негативного состояния от той  ситуации, которую Вы осознали, или которая проявилась в Вашей жизни.  Даже если Вы что-то осознали, по Вашему мнению, что-то негативное в себе, то пока Вы не снимите негативную оценку данной ситуации, Вы не сможете с ней работать. Она будет вызывать у Вас внутреннюю боль. Для  этого и существует принятие: снятие негативной оценки ситуации, которую  Вы осознали или которая проявилась у Вас в жизни и уже затем работа с  ней.
    А как на Вашем здоровье скажется такая работа с собой. Есть такое понятие, как психоэмоциональное напряжение, которое постепенно  накапливается внутри Вас и может приводить к различным эмоциональным  вспышкам, ссорам с сослуживцами, к конфликтам в семье и т.д. Кроме того,  как мы уже знаем, внутренне напряжение приводит и к появлению различных  психосоматических заболеваний. Как раз внутренняя работа с собой с  осознанными или проявленными в Вашей жизни, по Вашему мнению негативными  ситуациями и будет с Вас снимать психоэмоциональное напряжение, оздоравливать Вас.
   На следующем нашем уроке мы продолжим рассматривать наш опыт построения счастливой жизни.

    Урок 9.

    Мы продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    На предыдущем нашем уроке мы начали рассматривать основные понятия,  работая с которыми, на наш взгляд, можно получить внутреннее состояние  счастья. Первое понятие: ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ. Это, как мы выяснили, осознание своих достижений и упущений в семейных отношениях, в  профессиональном и Духовном развитии, в творчестве, желательно здесь просмотреть степень своей реализованности во всех направлениях. ПРИНЯТИЕ СЕБЯ предполагает снятие негативной оценки, негативного состояния от той, по Вашему мнению, негативной ситуации, которую Вы осознали, или которая проявилась в Вашей жизни (кстати: см.: Тема 1: "С чего же начинается развитие?", Вы можете  ознакомиться с примерной техникой принятия себя, позволяющей  трансформировать негативные эмоции, переживания, состояния в позитивные). На первый взгляд, конечно, работа непростая и занимает определённое время, а как хочется сразу стать счастливым, просто поймать "Синюю птицу счастья". И как же быть? Наш опыт показывает - РАБОТАТЬ С  СОБОЙ, чтобы стать счастливым!
    Таким образом осознание себя и принятие всего того, что мы негативно оцениваем, воспринимаем в себе, позволяет нам понять, осознать, что нужно нам нарабатывать, изменять в  себе, чтобы в жизни быть успешным и процветающим, иметь крепкую семью,  хорошие отношения с родителями и т.д., способствует появлению готовности  к данной работе и получению необходимых для этой работы состояний.
    Приняв  в себе что-либо и решив, что нам это не нужно, можно уже искать причины  этого (причины этого могут быть заложены, например, в детстве) и, при необходимости, изменять себя, нарабатывать нужные нам качества и  программы построения взаимоотношений.
   Завершённый процесс принятия  себя в каком-либо значимом для Вас направлении характеризуется появлением состояний успокоения, удовлетворённости, лёгкости, самодостаточности, уверенности в себе, большей активностью и т.д.
   Что дальше? А дальше мы продолжим рассматривать наш опыт построения  счастливой жизни и на следующем нашем уроке поговорим об УМЕНИИ  ПРИНИМАТЬ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ!

    Урок 10.

    Разговор о ЗДОРОВЬЕ продолжается, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Мы рассматривали на предыдущих уроках такие понятия, как ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ и ПРИНЯТИЕ СЕБЯ и начинаем рассматривать новую тему: ПРИНЯТИЕ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ!
   
Ещё раз обращаем внимание, что работа над принятием себя, это ВАЖНАЯ И НУЖНАЯ работа.  Наши реакции на бывшие с нами ситуации находятся у нас в подсознании и проявляются на подобного рода провоцирующие ситуации. И часто нам сложно "держать себя в руках" в казалось бы незначительных конфликтных  ситуациях, и мы не можем понять, почему мы так резко среагировали на это!
   Конечно, не просто работать с осознанием и принятием себя, а принимать других? Проще или сложнее? Редко встречаются люди, у которых нет обид на своих родителей или близких им людей. Как ни странно, но именно с близкими людьми порой бывает сложнее всего.
  
И начиная рассматривать тему ПРИНЯТИЕ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ обращаем внимание на следующие моменты:
   
1. Принятие человека должно быть "тотальным", не может быть такого: это я принимаю в этом человеке, а вот этого принять не могу.
    2. Принятие - это не обязательное одобрение, естественно, что некоторые  ситуации, моменты, действия человека - одобрить нельзя, но если мы не в  силах что-либо изменить, то оттого, что мы будем расходовать свои эмоции  на осуждение, навряд ли что-то изменится.
    3. Необходимо понять, что оценочный подход, построенный на сравнениях, которым мы всё время пользуемся, не всегда удачен.
    4. Все мы обучаемся жизни, но в разных классах. Если мы уже  десятиклассники, то разве можно с нетерпимостью относиться к  первокласснику - несмышлёнышу, примите все его глупости и проказы.
    5. У каждого человека можно чему-то научиться, у каждого своя миссия.
    6. Принимая других, МЫ ОСТАВЛЯЕМ ИМ СВОБОДУ ВЫБОРА - БЫТЬ ТАКИМИ КАК ИМ ХОЧЕТСЯ и не навязываем своего образа жизни.
    Впереди у нас ещё много тем для рассмотрения, например: УВАЖЕНИЕ СЕБЯ, УВАЖЕНИЕ ДРУГИХ ... .

    Урок 11.

     Продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
   После довольно продолжительной работы с собой над ПРИНЯТИЕМ СЕБЯ, что должно  способствовать лучшему осознанию себя; оздоровлению тех, кто работал с собой; получению хороших внутренних состояний: радости, оптимизма,  удовлетворённости ... , что в итоге даёт возможность  строить с окружающими нас людьми отношения, которые условно можно назвать: "МНЕ ХОРОШО, ПУСТЬ БУДЕТ ХОРОШО И ТЕМ, КТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ СО МНОЙ", мы начали рассматривать тему ПРИНЯТИЕ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ.
   Рассматривая данную тему, ещё раз обращаем внимание на работу над принятием своих родственников. Часто, отношения с родителями, с близкими людьми  складываются не очень просто. Как ни странно, но именно с близкими людьми порой бывает сложнее всего и именно работая над принятием своих родственников можно научиться строить ГАРМОНИЧНЫЕ, ПОНИМАЮЩИЕ отношения и с близкими людьми, и с друзьями, и с коллегами по работе.
    Что дальше? Дальше учимся ПРИНИМАТЬ ПРОИСХОДЯЩИЕ С НАМИ СИТУАЦИИ.
   Работа над осознанием и принятием любых негативных ситуаций даёт нам  возможность лучше понять, что стоит за нашими действиями, отношением к  себе, к окружающим нас людям, к жизни, что способствовало появлению  данных ситуаций.
    Осознав причины возникновения происходящих с нами ситуаций, мы можем работая с собой изменять себя в нужном нам направлении (нарабатывать нужные качества, состояния, взаимоотношения, основанные на взаимопонимании), чтобы избежать появление негативных  ситуаций в будущем.
    На следующем нашем уроке мы продолжим рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни!

   Урок 12.

    Продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ и делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Работая с собой; осознавая себя, свои внутренние и внешние противоречия; снимая внутреннюю боль, недовольство собой, негативную оценку себя; нарабатывая хорошие, позитивные внутренние состояния мы шаг за шагом шли, получали опыт построения как своей АКТИВНОЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ,  ДОЛГОЛЕТНЕЙ ЖИЗНИ, так и отношений с окружающими нас людьми, которые условно можно назвать: "МНЕ ХОРОШО, ПУСТЬ БУДЕТ ХОРОШО И ТЕМ, КТО НАХОДИТСЯ  РЯДОМ СО МНОЙ".
    Отношения с другими людьми, ПРИНЯТИЕ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ! Важная и непростая тема. Принимая других, мы не навязываем им своего образа жизни и оставляем им свободу выбора быть такими, как им хочется. А как в таком случае строить взаимоотношения ... спросите Вы? Например, семья: иногда хочется и покомандовать, и навязать что-то своё привычное во взаимоотношениях, и переложить на другого свои обязанности и т.д. и т.п. На этот вопрос можно ответить так: взаимоотношения строятся в соответствии с ДОЛЖНОСТЯМИ, которые Вы принимаете, вступая в семейные взаимоотношения. Это касается не только семейных, но и профессиональных  взаимоотношений. Должности, взаимоот-ношения по должностям - это уже отдельная тема, более подробно её рассматривать в данный момент времени мы не планируем.
    А зачем ПРИНИМАТЬ ПРОИСХОДЯЩИЕ С НАМИ  СИТУАЦИИ? Работа с собой в этом направлении позволит Вам лучше понять, осознать противоречия, которые проявляются в Вашей жизни во взаимоотношениях, например: с друзьями, в Вашей профессиональной деятельности. Снимая негативную оценку данных ситуаций, Вы будете и себя оздоравливать и не будете убегать от этой ситуации, прятаться от неё. А спокойно и уверенно, если не хотите повторения данной ситуации, будете работать с собой, изменяя себя в нужном Вам направлении, нарабатывая новые качества и новые способы построения взаимоотношений. Что в итоге приведёт Вас к взаимопониманию и с Вашими друзьями, и с коллегами по работе, и с окружающим Вас Миром.
    Мы продолжим рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни на следующем нашем уроке!

    Урок 13.

    Разговор о ЗДОРОВЬЕ продолжается, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Принятие  себя, принятие тех, кто нас окружает, принятие происходящих с нами  ситуаций - это этапы работы с собой, которые мы с Вами довольно подробно  рассматривали на предыдущих уроках, в результате которой появляется интерес к самому себе, к жизни, так как, перед тем,  как что-то принять в себе, надо это осознать, найти в себе и уже после этого работая с собой, получить положительный результат; постепенно  получая всё большее удовлетворение от работы с собой, от своего труда  над собой, становишься более уверенным, оптимистичным, жизненно активным человеком; и не следует забывать, что данная работа способствует, я бы  сказал, видимому и ощущаемому оздоровлению организма и если Вы не верили  в возможность работы с собой в этом направлении, то при получении такого результата Вы начинаете понимать, что можете в разумных пределах  регулировать процессы своего оздоровления, появляется ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ  СВОИМ ОЗДОРОВЛЕНИЕМ, ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ и появляется возможность:  ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!
    Продолжая  рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни, мы  приступаем к рассмотре-нию новой темы: УВАЖЕНИЕ СЕБЯ.
    УВАЖЕНИЕ СЕБЯ -  это умение строить взаимоотношения с окружающими нас людьми, не занижая и  не завышая, условно скажем так, свой статус и не позволяя занижать или  завышать его другим. Например, в семье Вы можете иметь должность: отец,  мать, муж, жена ..., на работе Вы имеете свою профессиональную  должность. УВАЖЕНИЕ СЕБЯ - это уровень равного общения. Это не  позволение, с одной стороны, унижать себя, и не позволение, с другой  стороны, возвеличивать себя, говорить о себе, скажем так, очень много  хорошего, но не существующего в действительности. А как воспринимать комплименты, спросите Вы? Комплименты - это подчёркивание тех достоинств  и положительных качеств, которые имеются в человеке. Подчёркивание  положительного, имеющегося в человеке, даёт ему возмож-ность, если он, например, пессимист, сконцентрироваться на этом хорошем и перестроиться  от пессимизма на оптимистическое восприятие окружающего его Мира.
    Тема, как Вы поняли, не простая и мы на следующей нашем уроке более подробно её рассмотрим.

    Урок 14.

     Мы продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    УВАЖЕНИЕ СЕБЯ - эту тему мы начали рассматривать на предыдущем нашем уроке. УВАЖЕНИЕ СЕБЯ - это уровень равного общения, с одной стороны, это не позволение себя унижать, оскорблять, с другой стороны, не позволение возвеличивать себя, захваливать, говорить о себе много хорошего, если этого не существует в действительности. Конечно приятно, когда кто-то за что-то хвалит, но часто за этим стоит определённый интерес тех, кто Вас таким образом хвалит, который условно можно охарактеризовать "я тебе, ты мне". Конечно, наработать качество, о котором Вам говорят и которого у Вас не существует можно, но это очень не просто, и если в себе что-то развивать, то конечно следует самому разобраться, нужна ли Вам такая работа и уже потом принимать решение о развитии у Вас нужного Вам. Если же Вас хвалят за то, что имеется у Вас хорошего и Вам захочется работать с собой в этом направлении, то сам процесс работы по развитию данного качества будет менее трудоёмкий, Вы будете получать более быстрые результаты, это будет вызывать у Вас больший интерес к данной работе, больше радовать Вас, что даст Вам возможность быть более жизнерадостным и активным в Вашей жизни.
    А как же следует произносить комплименты спросите Вы? Рассмотрим такое понятие, как АЛЬТРУИЗМ. АЛЬТРУИЗМ - это возможность отдавать, делиться тем, что Вы имеете, без каких либо условий, делая это от всего сердца, но без ущерба для себя. Другими словами - что-то отдали и забыли о том, что отдали. Альтруизм конечно проявляется не только на уровне вещей, но и на уровне слов, на уровне произнесения комплиментов - произносите то, что видите позитивное в человеке и говорите ему это от всего сердца, не желая что-то получить в ответ на Ваши слова!
     На следующем нашем уроке мы продолжим рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни!

    Урок 15.

     Продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Итак АЛЬТРУИЗМ, как мы выяснили, это умение и желание делиться всем замечательным, хорошим, имеющимся у Вас и конечно, не только предметами быта, но и своими состояниями, своей любовью и т.д., без каких-либо условий и делая это от всего сердца!
    Рассмотрим, как проявляется АЛЬТРУИЗМ на уровне взаимоотношений.
    Как же в жизни хочется хороших отношений, радости, любви, счастья! И как долго может продолжаться поиск всего этого? И можно ли всё это найти? Физику в школе Вы изучали и конечно знаете, что такое резонанс. Явление резонанса действует на всех уровнях и конечно действует и на уровне взаимоотношений, т.е., Вы можете увидеть, почувствовать, во всех, кто Вас окружает только то, что есть в Вас самих, а того, что в Вас нет, в других Вы просто не заметите. Точно так же и по отношению к Вам.
     Если Вы хотите получать радость, делитесь своей радостью с другими; если Вы хотите любви, научитесь дарить свою любовь тем, кто Вас окружает и т.д. Но дарить любовь и радость можно лишь в том случае, если всё это в Вас есть, делиться можно тем, что имеете. Поэтому, заботясь о себе и уважая себя, заполняйте себя любовью по отношению к себе, учитесь радоваться жизни.
    А если у Вас нет тех хороших состояний, которых Вам в жизни так не хватает, а у тех, кто находится рядом, это имеется? Может появиться желание заполнять себя этими состояниями забирая их от тех, кто Вас окружает. Возможно временно Вам от таких действий будет становиться легче. Но хватит ли сил, у тех, у кого Вы будет эти состояния забирать и себя поддерживать в оптимальном состоянии и Вас этими состояниями наполнять. Да и для Вас скорее всего эффект улучшения Вашего состояния будет временный, если Вы сами не начнёте работать с собой, нарабатывая всё, что Вам нужно, изменяя себя в нужном Вам направлении.
    Мы продолжим рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни на следующем нашем уроке!

    Урок 16.

     Разговор о ЗДОРОВЬЕ продолжается, делимся своим опытом оздоровления и построения счастливой жизни!
    Темы: УВАЖЕНИЕ СЕБЯ, АЛЬТРУИЗМ, УВАЖЕНИЕ ТЕХ, КТО НАС ОКРУЖАЕТ мы продолжим рассматривать на следую-щих наших уроках.
    На данном уроке вспомним (мы об этом уже писали) принятый нами, скажем так, общий подход к своему оздоров-лению: "Наш организм самовосстанавливающаяся и самонастраивающаяся система. И если система выходит из равновесия, конечно нужно помочь ей вернуться в своё оптимальное состояние. И очень часто для этого следует лишь создать подходящие условия для восстановления своего организма и он САМ СЕБЯ восстановит!"
    Оздоровление себя предполагает определённые действия, направленные на своё оздоровление. А вот в каком направлении действовать, работать с собой, может подсказать общий подход к своему оздоровлению. Конечно, мы не утверждаем, что наш подход самый верный и единственный, но исходя из нашего опыта, он достаточно действенный.
    В чём же заключается наш подход к оздоровлению? Это умение взаимодействовать с самим собой! Это умение слушать, чувствовать самого себя, свой организм! Это умение следовать за самим собой!
   Следуйте за самим собой и Ваш организм сам будет подсказывать Вам, как оздоравливать самого себя и что для этого следует делать.
    Например, наблюдая за собой и настраиваясь на определённые действия, связанные со своим оздоровлением:
    - Вы можете понять, насколько Вам нужна физическая нагрузка для Вашего оздоровления, в каком объёме и даже, в какое время суток;
    - особенно это относится к тому, что Вы едите, к Вашему питанию. Работая с собой в этом направлении, Вы можете постепенно научиться чувствовать свою потребность в питании оздоравливающую Вас, ваш организм. Конечно, здесь следует научиться различать такие понятия, как аппетит: воспоминания о вкусной еде и чувство голода: истинная потребность организма в нужном для его оздоровления питании;
    - привычка пить чистую Воду, делюсь своим опытом, даёт возможность постоянно чувствовать нужную потребность организма в чистой воде и организм подсказывает, если её не хватает, даже если употребляется достаточное количество других напитков.
    Помогают организму вернуться в своё оптимальное состояние, способствуют улучшению взаимодействия с самим собой такие техники, как релаксация (наработка умения расслаблять себя, например, лёжа на коврике, желательно научиться после этого быть расслабленным в движении); Шавасана, на уровне релаксации; созерцание; лёгкие медитации.
     На следующем нашем уроке мы продолжим рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни!

    Урок 17.

     Продолжаем разговор о ЗДОРОВЬЕ, рассказываем о своём опыте оздоровления и построения счастливой жизни!
   На предыдущем нашем уроке мы обозначили принятый нами общий подход к своему оздоровлению, который позволяет осознать, понять, в каком направлении следует работать с собой, совершать необходимые действия для своего оздоровления, даёт возможность оздоравливать себя следуя за самим собой, чувствуя свой организм, взаимодействуя с самим собой!
    Конечно, умению самостоятельно работать с собой, со своим организмом нужно ещё научиться. А как быть, что делать, если нет таких наработок, а хочется заниматься вопросами своего оздоровления? Скажем так, существуют разные подходы к своему оздоровлению. Рассмотрим это, например, по отношению к тому, как Вы строите своё питание, что Вы едите.
    Питание является одной из важнейших составляющих оздоровления, как говорится: "Вы состоите из того, что Вы едите". О том, что, как и когда следует есть, как питаться, сейчас написано достаточно много книг, в которых передаются некоторые научные знания, чей-то опыт приема пищи, направленные на какие-то конкретные действия человека: здоровая пища - не здоровая, что есть при каком-то заболевании, как похудеть и т.д. Конечно, читать такие книги полезно, возможно такая информация и приносит кому-то определённую пользу, но целостного подхода, направленного на оздоровление человека, там не даётся.
    Существуют различные системы, которые разрабатывают целостный подход к питанию, например: йога, аюрведа ... , следование которым конечно способствует приведению организма в оптимальное состояние, его оздоровлению.
   Но строить своё питание именно для себя, в соответствии с потребностями именно своего организма, самый оптимальный вариант. Организм сам будет подсказывать Вам, какую пищу следует принимать, когда и в каком количестве.
    Мы продолжим на следующем нашем уроке рассматривать наш опыт оздоровления и построения счастливой жизни!