Восьмиступенная (классическая) йога включает в себя все направления йоги.

E-mail: yogatula@mail.ru
тел.: (4872) 41-63-87

Чакры

С Космическим Новым годом поздравляем всех посетителей нашего сайта и ЖЕЛАЕМ!

Космических ВОЗМОЖНОСТЕЙ; Космического УСПЕХА; Космических ДОСТИЖЕНИЙ и Космического ПРОЦВЕТАНИЯ! Новый год по космическому календарю наступает 3 апреля - это космический праздник для всей Солнечной системы. И как всегда, интересная информация для посетителей нашего сайта: о различных подходах к обучению музыке и технике пения на Востоке и на Западе.

   Существует множество различных подходов к музыке: её осознанию, освоению, взаимодействию с ней. Западная методика осознаёт пение как самостоятельную дисциплину и видит главную свою задачу в обучении технике пения. Основа её - распевание - построена на принципе многократного повторения небольших попевок по всему диапазону звучания: здесь и поступенное движение (восходящее или нисходящее), перешагивание через ноту и скачки на большие расстояния при плавном голосоведении (legato) или отрывистом звучании с активным участием дыхания (staccato). Это приноравливание звуков различной высоты к строению своего голосового аппарата на различных гласных, с разными штрихами, обучение пользованию дыханием, резонаторами и последующее соединение в произведениях техники пения с образами и эмоциональным состоянием. Западный менталитет хорошо воспринимает подобную методику, где наибольший акцент и понимание идёт первоначально через физическое тело, а все остальные тела задействуются позже, накладываясь на него.
    В Восточных эзотерических школах подход к обучению музыке другой. Учитель даёт ученику его мантру - нужную ему вибрацию - и оставляет его работать с ней самостоятельно. Что бы ученик ни делал, он знает, что в любой момент времени ему нужно общаться, взаимодействовать со своей мантрой, познавая и раскрывая себя через эту вибрацию. На это может уйти полгода, год; время от времени ученик приходит к Учителю и показывает свои достижения, ощущения, видения. Учитель наблюдает, и если ученик ещё не дошёл до понимания, то отправляет его работать снова. И только когда при пении мантры у ученика появляется пространство с дверцей внутри, затем эта дверца открывается и за ней появляется Божество, тогда Учитель говорит, что ученик готов перейти на следующий уровень, к следующему этапу освоения музыки и себя через музыку и ... даёт ему новую мантру.
   На Востоке методика обучения пению не является отдельным предметом. Это познание Мира в целом через медитацию, размышление, познание себя как частицы Космоса и Космоса в себе, раскрытие своих чакр, наполнение себя стихиями, познание себя через Мир Звуков и пение посредством вибраций органов физического тела (женщины поют Свадхистханой, мужчины - Манипурой-чакрой).
    И та, и другая методики имеют право на существование и на самом деле хорошо работают. Но на Востоке постиже- ние законов музыки идёт в основном через медитацию, а на Западе - через движение.