Восьмиступенная (классическая) йога включает в себя все направления йоги.

E-mail: yogatula@mail.ru
тел.: (4872) 41-63-87

Чакры

В осенней группе первого года обучения практические занятия НАЧИНАЮТСЯ! На этот раз поговорим мы с Вами о развитии памяти и конечно, в данной статье Вы прочитаете ответы на вопросы из Сказки о людях-богах.

       1. Тренировка памяти для запоминания текстов - позволяет достичь феноменальной памяти при запоминании больших текстов после одного прочтения.

        Алгоритм запоминания: взять любой текст, стихи или прозу. Начинать запоминать с одной-двух фраз или стро- чек в зависимости от базы первоначальной памяти.

      1-й этап: 1-й день - в течение дня периодически повторять фразу (текст), если забыл, можно подсматривать, добиваясь ее четкого воспроизведения в любое время. Если фраза запом­нилась, переходить к другой строчке (тексту). 2-3-й день - повторить с утра первый текст и доба­вить еще одну строчку (текст) и в течение дня периодически повторять весь текст (текст 1 и текст 2).

           2-й этап: 3-4-й день - повторять предыдущий текст - если получилось добавить еще две строчки.

          3-й этап: следующие дни - добавлять по 3 строчки, 4 и т.д., пока не достигнете мастерст­ва - запоминания больших текстов любой сложности с первого раза.

          Но нельзя переходить к запоминанию большого объема, не освоив маленького. Если про­пущен хотя бы один де- нь, надо начинать сначала. Со временем придет способность запоминать любой текст, прочитав его однажды. Этот же метод применим к танцам, борьбе и т.д. Главное - запоминать по одному элементу в день, пока не освоите - к другим не переходить.

             2. Упражнения на развитие памяти.

           Упражнение на запоминание «бабочка» (можно выполнять одному, можно в ко­манде, как игра, глаза могут быть открыты или закрыты) - позволяет развить образное мышление.

         Алгоритм выполнения: мысленно нарисовать квадрат 3 клеточки на 3 клеточки (3x3). Представить, например, в нижнем левом углу «бабочку» (муху или точку). Начать перемещать «бабочку» по квадратикам командами вверх, вниз, вправо, влево. Когда «бабочка» уходит за гра­ницы клеток, все, кто отследил, говорят «стоп».

           Ведущий или тот, кто играет сам, постепенно увеличивает темп от медленного до быст­рого. Когда поле 3x3 освоено в разных темпах, можно переходить к другому полю - 4x4. После освоения поля 5x5, 6x6 количество клеток не будет иметь значения, т.к. вырабатывается четкое видение любого поля и перемещение по нему любого предмета.

        Упражнение с изменением положения предмета и количества предметов - позволяет развить фотог- рафическую зрительную память.

       Алгоритм выполнения: приготовить два одинаковых подноса или листа бумаги и боль­шое количество мелких парных предметов (ручек, карандашей, скрепок, пуговиц, ластиков, бу­синок, монет и т.д.). Положить один или два предмета на поднос (или лист бумаги). На втором, контрольном подносе (или листе бумаги) расположить идентичные предметы в таком же поряд­ке и чем - либо прикрыть. Созерцать (не нужно стараться запоминать их расположение, наблю­дение должно быть пассивным и безэмоциональным) предметы на открытом подносе 5-10 се­кунд. Закрыть глаза и мысленно представить увиденное. Изменить положение предметов. Отк­рыть глаза. Восстановить положение предметов по памяти. Сравнить с контрольным подносом.

        Добившись устойчивой правильной повторяемости пространственного расположения од­ного предмета, перехо- дить к работе с двумя предметами.  Проработав разные комбинации распо­ложения двух предметов и добившись устойчивого правильного воспроизведения по памяти их пространственного расположения, совпадающего с контрольным подносом, переходить к работе с тремя предметами.

          Так добавлять по одному предмету, добиваясь восстановления безошибочного располо­жения предметов с пер- вой же попытки. На продвинутом этапе можно добавлять по два предмета и более, пока количество предметов не будет иметь значения.

        Задача - научиться мгновенно запоминать расположение предметов, как бы фотографи­руя их. Сверхзадача - научиться видеть расположение предметов с закрытыми глазами.

         И мы, выполняя своё обещание, отвечаем на вопросы из Сказки о людях-богах: Кто эти непрошеные гости? (злоба и гнев, жадность и алчность, зависть и ревность, соперничество и властолюбие, вожделение и обжорство, лень и глупость). Как они проникли к людям? (через потерю равновесия).