В осенней группе первого года обучения практические занятия НАЧИНАЮТСЯ! На этот раз поговорим мы с Вами о развитии памяти и конечно, в данной статье Вы прочитаете ответы на вопросы из Сказки о людях-богах.
1. Тренировка памяти для запоминания текстов - позволяет достичь феноменальной памяти при запоминании больших текстов после одного прочтения.
Алгоритм запоминания: взять любой текст, стихи или прозу. Начинать запоминать с одной-двух фраз или стро- чек в зависимости от базы первоначальной памяти.
1-й этап: 1-й день - в течение дня периодически повторять фразу (текст), если забыл, можно подсматривать, добиваясь ее четкого воспроизведения в любое время. Если фраза запомнилась, переходить к другой строчке (тексту). 2-3-й день - повторить с утра первый текст и добавить еще одну строчку (текст) и в течение дня периодически повторять весь текст (текст 1 и текст 2).
2-й этап: 3-4-й день - повторять предыдущий текст - если получилось добавить еще две строчки.
3-й этап: следующие дни - добавлять по 3 строчки, 4 и т.д., пока не достигнете мастерства - запоминания больших текстов любой сложности с первого раза.
Но нельзя переходить к запоминанию большого объема, не освоив маленького. Если пропущен хотя бы один де- нь, надо начинать сначала. Со временем придет способность запоминать любой текст, прочитав его однажды. Этот же метод применим к танцам, борьбе и т.д. Главное - запоминать по одному элементу в день, пока не освоите - к другим не переходить.
2. Упражнения на развитие памяти.
Упражнение на запоминание «бабочка» (можно выполнять одному, можно в команде, как игра, глаза могут быть открыты или закрыты) - позволяет развить образное мышление.
Алгоритм выполнения: мысленно нарисовать квадрат 3 клеточки на 3 клеточки (3x3). Представить, например, в нижнем левом углу «бабочку» (муху или точку). Начать перемещать «бабочку» по квадратикам командами вверх, вниз, вправо, влево. Когда «бабочка» уходит за границы клеток, все, кто отследил, говорят «стоп».
Ведущий или тот, кто играет сам, постепенно увеличивает темп от медленного до быстрого. Когда поле 3x3 освоено в разных темпах, можно переходить к другому полю - 4x4. После освоения поля 5x5, 6x6 количество клеток не будет иметь значения, т.к. вырабатывается четкое видение любого поля и перемещение по нему любого предмета.
Упражнение с изменением положения предмета и количества предметов - позволяет развить фотог- рафическую зрительную память.
Алгоритм выполнения: приготовить два одинаковых подноса или листа бумаги и большое количество мелких парных предметов (ручек, карандашей, скрепок, пуговиц, ластиков, бусинок, монет и т.д.). Положить один или два предмета на поднос (или лист бумаги). На втором, контрольном подносе (или листе бумаги) расположить идентичные предметы в таком же порядке и чем - либо прикрыть. Созерцать (не нужно стараться запоминать их расположение, наблюдение должно быть пассивным и безэмоциональным) предметы на открытом подносе 5-10 секунд. Закрыть глаза и мысленно представить увиденное. Изменить положение предметов. Открыть глаза. Восстановить положение предметов по памяти. Сравнить с контрольным подносом.
Добившись устойчивой правильной повторяемости пространственного расположения одного предмета, перехо- дить к работе с двумя предметами. Проработав разные комбинации расположения двух предметов и добившись устойчивого правильного воспроизведения по памяти их пространственного расположения, совпадающего с контрольным подносом, переходить к работе с тремя предметами.
Так добавлять по одному предмету, добиваясь восстановления безошибочного расположения предметов с пер- вой же попытки. На продвинутом этапе можно добавлять по два предмета и более, пока количество предметов не будет иметь значения.
Задача - научиться мгновенно запоминать расположение предметов, как бы фотографируя их. Сверхзадача - научиться видеть расположение предметов с закрытыми глазами.
И мы, выполняя своё обещание, отвечаем на вопросы из Сказки о людях-богах: Кто эти непрошеные гости? (злоба и гнев, жадность и алчность, зависть и ревность, соперничество и властолюбие, вожделение и обжорство, лень и глупость). Как они проникли к людям? (через потерю равновесия).